Методическая копилка
190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая копилка Документы Памятка первокурснику Экскурсии по предмету Отчет по предмету
Список литературы
Об авторе
|
Одобрено предметными комиссиями специальностей 190605, 140613,250402, 250403,250202 Председатели предметных комиссий:
Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 190605,140613, 250402,250403,250202
Зам. директора по учебной работе С.В.Патракеева Автор: И.Е.Егорова - заведующая группами 1 курса ФГОУ СПО Петрозаводский Лесотехнический техникум Рецензент: С.Н.Тарасов - зам. директора по УПР ФГОУ СПО Петрозаводский Лесотехнический техникум Пояснительная записка. Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. Задача изучения дисциплины заключается в том, чтобы показать студенту значение и необходимость специальности в современном обществе, роль и место специалиста в правовом государстве, научить его учиться избранной специальности; ознакомить с современным лесным комплексом и основами профессиональной деятельности. В результате изучения учебной дисциплины студент должен : иметь представление: - о месте специальности в социально-экономической сфере; знать:
уметь: использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности. Учебная дисциплина «Введение в специальность» проводится на начальном этапе обучения с организацией посещения предприятий лесного комплекса по профилю специальности. При ознакомлении с производством с целью более полного усвоения материала и предупреждения травматизма предусматривается деление группы на подгруппы и их перестановку на производственных участках. Перед каждым посещением предприятий должен быть проведен инструктаж по охране труда. В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение рубежного контроля усвоения материала. По окончании изучения дисциплины каждый студент оформляет отчет, в котором дается краткое описание изученного материала. Итоговая форма контроля - зачет. Тематический план
Примечание: Тема 3 предполагает на практических занятиях ознакомление с будущей специальностью в условиях предприятий лесного комплекса с делением группы на подгруппы.
Содержание учебной дисциплины. Введение. Студент должен иметь представление:
Тема 1: Закон РФ «Об образовании». Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», ее связь с другими дисциплинами. Специалист в социально-экономической сфере. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. Престиж и спрос на выпускника. Возможность трудоустройства и продолжения образования.
Студент должен знать: сущность и основные положения Закона РФ «Об образовании» как правовой основы образовательного процесса в системе среднего профессионального образования (СПО). Закон РФ «Об образовании»: содержание, основные положения; государственная политика в области образования; формы получения образования; образовательные учреждения, их виды; среднее профессиональное базового и повышенного уровней, его место в системе профессионального образования; Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования. Социальные гарантии прав граждан на образование.
Тема 2: Основная профессиональная образовательная программа по специальности. Студент должен иметь представление: о Классификаторе специальностей СПО; знать: структуру основной профессиональной образовательной программы по специальности, ее содержание.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности - Государственный образовательный стандарт СПО (ГОС): понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности: учебные дисциплины федерального и национально -регионального компонента, циклы дисциплин; дисциплины специализации и дисциплины по выбору студента , устанавливаемые образовательным учреждением дисциплины факультативные; производственная (профессиональная) практика; резерв времени образовательного учреждения; промежуточная и итоговая Государственная аттестация; каникулярное время.ГОС СПО повышенного уровня: сущность, содержание и проблемы реализации.
Тема 3: Квалификационная характеристика выпускника.
Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Единый тарифно- квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документальное подтверждение квалификации специалиста СПО: диплом об окончании образовательного учреждения. История развития, современное состояние и перспективы развития лесного комплекса. Структура производственного процесса; основные виды работ, профессий и систем машин.
Тема 4: Организация образовательного процесса по специальности.
Студент должен знать
Теоретическое и практическое обучение. Формы учебных занятий: урок, лекция, семинар, практические и лабораторные занятия, консультации и др. Факультатив, его роль в освоении специальности. Производственная (профессиональная) практика: этапы, виды, организация. Текущая промежуточная и итоговая Государственная аттестация. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса по специальности.
Тема 5: Основы информационной культуры студента.
Студент должен знать:
уметь:
Информационная культура в жизни человека. иблиотека - хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Основные понятия: библиотека, библиотечные услуги, библиотечный фонд, справочно- библиографический аппарат. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари(орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники. Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический. Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш - диски. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы спрограммами - броузерами. Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.
Тема 6: Организация самостоятельной работы студента.
Студент должен знать: методы, средства и приемы самостоятельной работы уметь: пользоваться ими в познавательной деятельности.
Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная). Методы самостоятельной работы. Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный м териал и др. Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы Управление самостоятельной работой студентов: способы, средства, приемы.
Рекомендуемая литература. Нормативные документы. 1. Закон РФ «Об образовании» (принят 1992 г.) 2. Типовое положение об учреждении среднего профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 03.03.01 № 160. 3. Среднее профессиональное образование. Сборник законодательных и иных нормативно - правовых актов Минобразования.- М., 2001. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 4. ГОС СПО в части Классификатора специальностей среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 02.07.01 №2572 5. ГОС СПО в части Гостребований по конкретной специальности. Основная литература. 1. Семушина Л.Т., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей.- М.: Мастерство, 2001 2. История среднего профессионального образования Л под ред. Щепотина А.Ф.-М.: Новь, 2001. 3. О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО. Письмо Минобразования России № 16-52-138 ин/16-13 от 29.12.2000. Дополнительная литература. 1. Устав Петрозаводского лесотехнического техникума. Раздел «Права и обязанности студентов». 2. Правила Внутреннего трудового распорядка ФГОУ «СПО ПЛТТ». 3. Положение об итоговой и промежуточной аттестации в Петрозаводском лесотехническом техникуме. 4. Правила проживания в общежитии Петрозаводского лесотехнического техникума. 5. Положение о дежурной группе Лесотехнического техникума. 6. Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. Пишем рефераты, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред.проф.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 -96с. 7. И.С. Туревский. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006-192 с. 8. В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. Здоровье и физическая культура студента. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006 - 352 с. 9. Северикова Учитесь работать с книгой. Методические рекомендации в помощь учащимся- заочникам.- М., 1976 - 50 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||