Методическая копилка

 

190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин"

 
           ФГОУ  СПО  Петрозаводский   лесотехнический   техникум                                 Преподаватель    ФАЛИНА Т.Б.

Главная

Методическая копилка

  1. Выписка из ГОС

  2. Рабочая программа по предмету

  3. Календарно-тематический план

  4. Презентации по предмету

  5. Поурочное планирование

Документы

  1. Закон об Образовании

  2. Закон об ограничении  курения

  3. Закон об ограничениях  потребления (распития) пива

  4. Выписка из Устава техникума

  5. Правила внутреннего распорядка

  6. Правила проживания в общежитии

  7. Положение о дежурной группе

  8. Положение о самостоятельной работе студента

  9. Положение о промежуточной аттестации студента

Памятка первокурснику

  1. Как организовать самостоятельную работу

  2. Как работать с книгой

  3. Творческая личность

  4. Подготовка к сессии. Экзамен

  5. Словарь студента 1 курса

Экскурсии по предмету

  1. По техникуму

  2. Библиотека

  3. Мастерские

  4. Ремонтно-механический завод

  5. Дисплейный класс

  6. Преподаватели

Отчет по предмету

  1. Рекомендации по оформлению отчета по практике

  2. Итоговый тест

Список литературы

 

Об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

§2    Рабочая программа по предмету

       "Введение в специальность"

  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план

  3. Содержание учебной дисциплины

  4. Тема 1: Закон РФ «Об образовании».

  5. Тема 2: Основная профессиональная образовательная программа по специальности.

  6. Тема 3: Квалификационная характеристика выпускника.

  7. Тема 4: Организация образовательного процесса по специальности.

  8. Тема 5: Основы информационной культуры студента.

  9. Тема 6: Организация самостоятельной работы студента

 

Одобрено предметными комиссиями специальностей 190605, 140613,250402, 250403,250202

 Председатели предметных комиссий:

  • 190605     А.П.Макаров

  • 140613   Н.Н.Гиппиев

  • 250402   В.Р.Иго

  • 250403    Г.А.Захарова

  • 250202   О.Ю.Николаева

Составлено в соответствии с государственными требованиями  к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 190605,140613, 250402,250403,250202

 

Зам. директора по учебной работе С.В.Патракеева

Автор: И.Е.Егорова - заведующая группами 1 курса ФГОУ СПО Петрозаводский Лесотехнический техникум

Рецензент: С.Н.Тарасов - зам. директора по УПР ФГОУ СПО Петрозаводский Лесотехнический техникум

Пояснительная записка.

Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

 Задача изучения дисциплины заключается в том, чтобы показать студенту значение и необходимость специальности в современном обществе, роль и место специалиста в правовом государстве, научить его учиться избранной специальности; ознакомить с современным лесным комплексом и основами профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен :

иметь представление:  

- о месте специальности в социально-экономической сфере;

знать:

  1. общую характеристику специальности;

  2. квалификационные    требования    к    выпускнику    по    выбранной специальности;

  3. учебный план подготовки специалистов квалификации «Техник» по выбранной специальности;

  4. организацию и обеспечение образовательного процесса;

  5. формы и методы самостоятельной работы;

  6. общие сведения о лесном комплексе и его связь с' другими отраслями народного хозяйства;

  7. структуру   производственного   процесса,   основные   виды   работ, профессий и систем машин;

уметь:

использовать  знания  дисциплины  «Введение  в   специальность»  в процессе освоения специальности.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» проводится на начальном этапе обучения с организацией посещения предприятий лесного комплекса по профилю специальности. При ознакомлении с производством с целью более полного усвоения материала и предупреждения травматизма предусматривается деление группы на подгруппы и их перестановку на производственных участках. Перед каждым посещением предприятий должен быть проведен инструктаж по охране труда.

В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение рубежного контроля усвоения материала. По окончании изучения дисциплины каждый студент оформляет отчет, в котором дается краткое описание изученного материала.

Итоговая форма контроля - зачет.

Тематический план

Наименование темы Количество часов В том числе практических занятий
Спец. 190605, 250402, 250403, 250202 Спец. 140613
Введение

2

   
Тема 1: Закон РФ «Об образовании» 2    
Тема 2: Основная профессиональная программа по специальности 2    
Тема 3: Квалификационная характеристика выпускника 21 16 8
Тема 4: Организация учебного процесса по специальности 4    
Тема 5: Основы информационной культуры студента 3    
Тема 6: Организация самостоятельной работы студента 3    
Заключение. Зачет. 2    
Всего по дисциплине 39 16 8

 

Примечание: Тема 3 предполагает на практических занятиях ознакомление с будущей 

специальностью в условиях предприятий лесного комплекса с делением группы на подгруппы.

 

Содержание учебной дисциплины.

Введение.

Студент должен иметь представление:

  • О целях и задачах учебной дисциплины в подготовке специалиста;

  • о месте специалиста в социально-экономической сфере.

 

Тема 1: Закон РФ «Об образовании».

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», ее связь с другими дисциплинами.

 Специалист в социально-экономической сфере. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

 Престиж и спрос на выпускника. Возможность трудоустройства и продолжения образования.

 

Студент должен знать:

сущность и основные положения Закона РФ «Об образовании» как правовой основы образовательного процесса   в системе среднего профессионального образования (СПО). Закон РФ «Об образовании»: содержание,  основные положения; государственная политика в области образования; формы получения образования;  образовательные учреждения, их виды; среднее профессиональное базового и повышенного уровней,  его место в системе профессионального образования;  Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования. Социальные гарантии прав граждан на образование.

 

Тема 2: Основная профессиональная образовательная программа по специальности.

Студент должен иметь представление:

о Классификаторе специальностей СПО;

знать:  

структуру основной профессиональной образовательной программы по специальности, ее

содержание.

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности - Государственный образовательный   стандарт СПО (ГОС): понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Требования к уровню   подготовки выпускника по специальности. Требования к минимуму содержания основной профессиональной  образовательной программы по специальности: учебные дисциплины федерального и национально  -регионального компонента, циклы дисциплин;   дисциплины  специализации и дисциплины по выбору студента , устанавливаемые образовательным  учреждением  дисциплины         факультативные;  производственная   (профессиональная) практика; резерв времени образовательного учреждения; промежуточная и итоговая   Государственная аттестация;  каникулярное время.ГОС СПО повышенного уровня: сущность, содержание и проблемы  реализации.

 

Тема 3: Квалификационная характеристика выпускника.

 

  1. Студент должен знать:

  2. квалификационные требования к специалисту;

  3. виды деятельности выпускника;

  4. историю развития, современное состояние и перспективы развития   лесного комплекса;

  5. структуру производственного процесса;

  6. основные виды работ, профессий и систем машин.

 

Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные  справочники должностей служащих. Единый тарифно- квалификационный справочник работ и профессий  рабочих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий   по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документальное подтверждение квалификации специалиста СПО: диплом об окончании образовательного  учреждения.

История развития, современное состояние и перспективы развития лесного комплекса.  Структура производственного процесса; основные виды работ, профессий и систем машин.

 

Тема 4: Организация образовательного процесса по специальности.

 

Студент должен знать

 

  • организационные формы учебного процесса, их обеспечение.

  • Бюджет учебного времени: максимальная учебная нагрузка, аудиторные занятия, самостоятельная

  • внеаудиторная работы студентов.

 

Теоретическое и практическое обучение. Формы учебных занятий: урок, лекция, семинар, практические и  лабораторные занятия, консультации и др. Факультатив, его роль в освоении специальности. Производственная (профессиональная) практика: этапы, виды, организация. Текущая промежуточная   и итоговая Государственная аттестация.  Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса по специальности.

 

Тема 5: Основы информационной культуры студента.

 

Студент должен

знать:

  1. виды информационных ресурсов;

  2. виды библиографии;

  3. методику библиографической работы студента;

  4. файловую систему хранения информации в персональном компьютере (ПК) и типы файлов;

  5. виды материальных носителей информации;

  6. возможности электронной почты;

  7. возможности сети Интернет;

уметь:

  1. пользоваться   справочным    фондом   библиотеки,   карточными   и электронными каталогами;

  2. пользоваться библиографическим указателем стандартов;

  3. составлять   библиографические  списки  к  рефератам,   курсовым  и дипломным проектам

  4. пользоваться электронной почтой;

  5. сохранять информацию на материальных носителях;

  6. использовать возможности сети Интернет.

 

Информационная культура в жизни человека. иблиотека - хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Основные понятия:

библиотека, библиотечные услуги, библиотечный фонд, справочно- библиографический аппарат.

 Система каталогов и карточек. Карточные и электронные  каталоги. Справочные издания в учебной   и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые,  тематические); словари(орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники. Библиография, ее виды.  Указатель ГОСТов  как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента  (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке:  алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический.

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных  носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски,  флеш - диски.

Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы  спрограммами - броузерами. Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам.  Поиск информации  в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

 

Тема 6: Организация самостоятельной работы студента.

 

Студент должен

знать:

методы, средства и приемы самостоятельной работы

уметь:

пользоваться ими в познавательной деятельности.

 

Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная  (классная) и внеаудиторная (внеклассная). Методы самостоятельной работы. Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации;  наглядные пособия; раздаточный м териал и др.  Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы  Управление самостоятельной работой студентов: способы, средства, приемы.

 

Рекомендуемая литература.

Нормативные документы.

1.    Закон РФ «Об образовании» (принят 1992 г.)

2.  Типовое    положение    об    учреждении    среднего    профессионального образования.

Постановление Правительства РФ от 03.03.01 № 160.

3.  Среднее  профессиональное  образование.   Сборник  законодательных и иных нормативно - правовых актов

 Минобразования.- М., 2001.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

4.   ГОС     СПО     в    части    Классификатора     специальностей     среднего профессионального образования.

 Приказ Министерства образования РФ от 02.07.01 №2572

5.  ГОС СПО в части Гостребований по конкретной специальности.

Основная литература.

1.   Семушина Л.Т., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних  специальных учебных заведениях:

 Учебное пособие для преподавателей.- М.:  Мастерство, 2001

2.  История среднего профессионального образования Л под ред. Щепотина А.Ф.-М.: Новь, 2001.

3.  О  рекомендациях  по   планированию  и  организации  самостоятельной работы студентов образовательных

 учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО.

 Письмо Минобразования России № 16-52-138 ин/16-13 от 29.12.2000.

Дополнительная литература.

1.  Устав Петрозаводского лесотехнического техникума. Раздел «Права и обязанности студентов».

2.   Правила Внутреннего трудового распорядка ФГОУ «СПО ПЛТТ».

3.   Положение об итоговой и промежуточной аттестации в Петрозаводском лесотехническом техникуме.

4.  Правила проживания в общежитии Петрозаводского лесотехнического техникума.

5.   Положение о дежурной группе Лесотехнического техникума.

6.    Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. Пишем рефераты, доклад, выпускную квалификационную

работу:  Учебное пособие для студентов сред.проф.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 -96с.

7.  И.С. Туревский. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Введение в специальность. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006-192 с.

8.  В.А.   Бароненко,   Л.А.   Рапопорт.   Здоровье   и   физическая   культура студента. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006 - 352 с.

9.   Северикова Учитесь работать с книгой. Методические рекомендации в помощь  учащимся- заочникам.- М., 1976 - 50 с.

 

 

Главная                                   Наверх

 

 

Hosted by uCoz