Памятка первокурснику

 

190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин"

 
           ФГОУ  СПО  Петрозаводский   лесотехнический   техникум                                 Преподаватель    ФАЛИНА Т.Б.

Главная

Методическая копилка

  1. Выписка из ГОС

  2. Рабочая программа по предмету

  3. Календарно-тематический план

  4. Презентации по предмету

  5. Поурочное планирование

Документы

  1. Закон об Образовании

  2. Закон об ограничении  курения

  3. Закон об ограничениях  потребления (распития) пива

  4. Выписка из Устава техникума

  5. Правила внутреннего распорядка

  6. Правила проживания в общежитии

  7. Положение о дежурной группе

  8. Положение о самостоятельной работе студента

  9. Положение о промежуточной аттестации студента

Памятка первокурснику

  1. Как организовать самостоятельную работу

  2. Как работать с книгой

  3. Творческая личность

  4. Подготовка к сессии. Экзамен

  5. Словарь студента 1 курса

Экскурсии по предмету

  1. По техникуму

  2. Библиотека

  3. Мастерские

  4. Ремонтно-механический завод

  5. Дисплейный класс

  6. Преподаватели

Отчет по предмету

  1. Рекомендации по оформлению отчета по практике

  2. Итоговый тест

Список литературы

 

Об авторе

 

 

 

 

 

§1    Как организовать свою самостоятельную работу

 

Не считать ничего сделанным, если кое-что осталось сделать.
К.Ф. Гаусс

 

Наукой и практикой установлено, что лишь самостоятельная работа позволяет студенту усвоить систему знаний, глубоко вникнуть в сущность изучаемых наук, овладеть необходимыми навыками, развить свои способности и дарования.

 Без хорошо организованной и планомерно осуществляемой самостоятельной работы нет и не может быть настоящего  образования и научного познания.

Самостоятельная работа, являясь важнейшим средством образования, должна строиться на основе научной организации умственного труда, которая требует соблюдения следующих положений:

 

  1. Определить свои возможности, знать свои положительные стороны и недостатки, особенности своей памяти, внимания, мышления, воли и др.

  2. Найти наиболее пригодные для себя методы самостоятельной работы и заботиться об их улучшении.

  3. Начиная работу, установить ее цель (зачем я работаю, чего должен достичь в своей работе).

  4. Наметить план работы и трудиться, придерживаясь этого плана (что и в какой срок должен я выполнить).

  5. Осуществлять самоконтроль, самопроверку в процессе работы.

  6. Уметь создать благоприятную обстановку для своей работы и постоянно совершенствовать ее.

  7. Выполнять требования гигиены труда, создавать гигиенические условия для труда.

  8. Работать ежедневно, систематически, а не от случая к случаю.

 

Для овладения навыками научной организации умственного труда рекомендуются

следующие правила работы:

 

  1. Работай ежедневно в одно и то же время (в одни часы) дня.

  2. Принимайся за работу быстро, энергично, без промедления. Некоторые студенты затрачивают много времени на раскачивание, втягивание в работу. Поставь своим девизом быть готовым начать работу без промедления.

  3. Не жди благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения.

  4. В начале работы всегда посмотри, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.

  5. Работай сосредоточенно, внимательно, думая только о работе, не отвлекайся от нее.

  6. Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе. Ошибку делают те студенты, которые работают хорошо, с желанием только по любимому предмету, а по другим предметам кое-как.

  7. Работай с твердым намерением понять, усвоить, закрепить, развить в себе уверенность, что ты можешь и должен это сделать.

  8. Уделяй больше времени трудному материалу, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоятельно.

  9. Пользуйся различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывай, составляй схемы, таблицы, зарисовывай и рассказывай материал себе и своим товарищам.

  10. Стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как эти знания помогут в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйся об этом спрашивать преподавателей.

 

 

 

 

 

Главная                                   Наверх

 

 

Hosted by uCoz